/news/articles/kratkaya-instruktsiya-obshcheniya-s-bankami-mfo-i-kollektorami/
Заказать звонок
+7 (4742) 52-77-42
Липецк, ул. Студёновская, д. 5

Краткая инструкция общения с банками, МФО и коллекторами

11.05.2020

Не стоит беспокоиться и пугаться звонков кредиторов, помните Вы не одни: людей, попавших в сложную финансовую ситуацию – сотни тысяч. В этом нет ничего страшного, не переживайте, никто из нас не застрахован от этого, всё у Вас будет хорошо. На то и есть Федеральный закон о банкротстве, чтобы помочь Вам полностью освободиться из этой сложной финансовой ситуации.

Итак, если Вы ведете беседы с банками, МФО и коллекторами, в ходе разговора следуйте 6 простым правилам:

1. Во всех случаях сохраняйте спокойствие, будьте спокойны.

При этом не обращайте внимание на то, что они говорят Вам по телефону. В 95% случаях всё то, о чем они утверждают по телефону, направлено на то, чтобы просто банально ввести Вас в заблуждение, оказать давление, сподвигнуть Вас на оплату кредита, но по факту это только слова.

2. При наличии возможности, записывайте телефонные разговоры с банками, МФО и коллекторами.

В ходе разговора, если в Ваш адрес со стороны собеседника идет давление, угрозы, вымогательство – скажите собеседнику, что Вы записываете разговор и это вымогательство, и передадите всю информацию в полицию и вышестоящие уполномоченные органы власти и напишите жалобы во все возможные инстанции.

3. Если телефонный разговор затягивается, сообщите собеседнику, что Вы не можете сейчас разговаривать, вежливо завершите разговор и положите трубку.

Нет смысла поддаваться на их уловки и разговаривать с ними по 10 минут, их цель – вытянуть из Вас информацию, вести у себя на поводу, а Ваша цель – не поддастся на это всё, поэтому если разговор явно затянулся, вежливо завершите его и положите трубку.

4. В случае, если в ходе телефонного разговора Вам начинают угрожать «выездной группой», сообщите собеседнику, что Вы в курсе того, что это незаконно и передадите эту информацию в полицию. Сообщите, что Вы знаете законы и будете писать жалобы во все возможные инстанции.

5. Если вдруг банк или коллекторы пришли к Вам домой, Вы и Ваши родственники вправе не общаться с ними, не открывать им дверь, а также имеете полное право вызвать полицию. При наличии возможности, записывайте разговор на камеру либо на диктофон.

6. Помните, Ваша задача - с самого начала дать банкам и коллекторам понять, что Вы не боитесь их давления, и знаете Ваши права и законы. Правда на Вашей стороне.

Рекомендуем прислушаться к следующему: если Вы один-два-три раза пообщались по телефону с банками или коллекторами, и Вам всё это надоело, то последующие разговоры с ними не имеют смысла, они только отнимают Ваше время, поэтому Вы можете установить себе на телефон специальные программы-антиспам, которые будут блокировать звонки банков, МФО и коллекторов.

Обращаем Ваше внимание: после подачи в суд заявления о банкротстве, активность кредиторов (количество звонков и смс) снижается. А когда суд вводит процедуру банкротства, как правило, кредиторы окончательно перестают звонить и больше не будут Вас беспокоить. Это объясняется тем, что по закону о банкротстве кредиторы после начала дела о банкротстве могут предъявлять свои требования к Вам только в это дело о банкротстве и им уже не имеет смысла общаться лично с Вами, так как вся Ваша ситуация переносится на рассмотрение в арбитражный суд Липецкой области.